Игры на развитие чувства общности
Менялки игрушек
Цель: Эта игра учит взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных, но и невербальных средств, например, осуществлять контакт глаз.
Содержание: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача - угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попы ток дается ведущему для отгадывания.
"Менялки"
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: "Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
Заинька, выходи! (русская народная игра)
Все становятся в круг, выводят одного на середину и говорят:
- Будешь зайчиком !
Зайчик спрашивает:
- А что мне надо делать?
Ему отвечают:
- Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать !
Пошли все вокруг зайчика и запели:
- Заинька, выходи,
- Серенький, выходи !
- Вот так, этак выходи !
- Вот так, этак выходи !
И показывают зайчику, как надо выходить.
Зайчик вышел на середину круга. А хоровод поет ему:
- Заинька, поди в садик,
- Серенький, поди в садик !
- Вот так, этак поди в садик !
- Вот так, этак поди в садик !
И сделали шаг вперед - показали, как выходят в садик.
Зайчик пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:
- Заинька, погуляй,
- Серенький, погуляй !
- Вот так, этак погуляй !
- Вот так, этак погуляй !
Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу - ходит не спеша то туда, то сюда. А все его просят:
- Заинька, повернись,
- Серенький, повернись !
- Вот так, этак повернись !
- Вот так, этак повернись !
И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик повернулся.
Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:
- Заинька, топни ножкой,
- Серенький, топни ножкой !
- Вот так, этак топни ножкой !
- Вот так, этак топни ножкой !
И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой - и раз, и два, и три.
А те, что водят хоровод, не отстают:
- Заинька, руки в боки,
- Серенький, руки в боки !
- Вот так, этак руки в боки !
- Вот так, этак руки в боки !
Сами все подбоченились: смотри зайчик! И зайчик тоже руки в боки. После этого стали просить:
- Заинька, поскачи,
- Серенький, поскачи !
- Вот так, этак поскачи !
- Вот так, этак поскачи !
И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать. А потом запели:
- Заинька, попляши,
- Серенький, попляши !
- Вот так, этак попляши !
- Вот так, этак попляши !
И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.
Стали просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого зайчика:
- Заинька, выбирай,
- Серенький, выбирай !
- Вот так, этак выбирай !
- Вот так, этак выбирай !
И показывают как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать. Не отстает хоровод от зайчика:
- Заинька, поклонись,
- Серенький, поклонись !
- Вот так, этак поклонись !
- Вот так, этак поклонись !
После этого все запели:
-Заинька, лапкой тронь,
- Серенький, лапкой тронь !
- Вот так, этак лапкой тронь !
- Вот так, этак лапкой тронь !
Показали, как надо лапкой тронуть.
Кого заинька тронет лапкой тот и будет новым заинькой, и вся игра начинается сначала.
#
Цель: Эта игра учит взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных, но и невербальных средств, например, осуществлять контакт глаз.
Содержание: Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача - угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попы ток дается ведущему для отгадывания.
"Менялки"
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: "Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
Заинька, выходи! (русская народная игра)
Все становятся в круг, выводят одного на середину и говорят:
- Будешь зайчиком !
Зайчик спрашивает:
- А что мне надо делать?
Ему отвечают:
- Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать !
Пошли все вокруг зайчика и запели:
- Заинька, выходи,
- Серенький, выходи !
- Вот так, этак выходи !
- Вот так, этак выходи !
И показывают зайчику, как надо выходить.
Зайчик вышел на середину круга. А хоровод поет ему:
- Заинька, поди в садик,
- Серенький, поди в садик !
- Вот так, этак поди в садик !
- Вот так, этак поди в садик !
И сделали шаг вперед - показали, как выходят в садик.
Зайчик пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:
- Заинька, погуляй,
- Серенький, погуляй !
- Вот так, этак погуляй !
- Вот так, этак погуляй !
Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу - ходит не спеша то туда, то сюда. А все его просят:
- Заинька, повернись,
- Серенький, повернись !
- Вот так, этак повернись !
- Вот так, этак повернись !
И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик повернулся.
Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:
- Заинька, топни ножкой,
- Серенький, топни ножкой !
- Вот так, этак топни ножкой !
- Вот так, этак топни ножкой !
И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой - и раз, и два, и три.
А те, что водят хоровод, не отстают:
- Заинька, руки в боки,
- Серенький, руки в боки !
- Вот так, этак руки в боки !
- Вот так, этак руки в боки !
Сами все подбоченились: смотри зайчик! И зайчик тоже руки в боки. После этого стали просить:
- Заинька, поскачи,
- Серенький, поскачи !
- Вот так, этак поскачи !
- Вот так, этак поскачи !
И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать. А потом запели:
- Заинька, попляши,
- Серенький, попляши !
- Вот так, этак попляши !
- Вот так, этак попляши !
И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.
Стали просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого зайчика:
- Заинька, выбирай,
- Серенький, выбирай !
- Вот так, этак выбирай !
- Вот так, этак выбирай !
И показывают как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать. Не отстает хоровод от зайчика:
- Заинька, поклонись,
- Серенький, поклонись !
- Вот так, этак поклонись !
- Вот так, этак поклонись !
После этого все запели:
-Заинька, лапкой тронь,
- Серенький, лапкой тронь !
- Вот так, этак лапкой тронь !
- Вот так, этак лапкой тронь !
Показали, как надо лапкой тронуть.
Кого заинька тронет лапкой тот и будет новым заинькой, и вся игра начинается сначала.
#
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий