Сын жалуется, что в садике не может найти себе друга
ВОПРОС:
Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет. Он в садике самый младший в группе, поздно начал разговаривать (в 2.5 года). Да и сейчас говорит медленно, тщательно подбирает слова. Когда волнуется, "тормозит", может несколько раз повторять окончание слова, покашливает. Словарный запас большой. Жалуется на то, что в садике не может найти себе друга. "Все мальчики, кроме Гриши, плохие. Да и тот сегодня играл с ними." Спрашиваю, почему плохие. Отвечает, что дерутся. "А когда в туалете снимаю трусы, шлепают по попе". В ответ на мое предложение дать сдачи обидчикам, сначала говорит, что по попе давать им не будет (микробы). А затем с воодушевлением фантазирует, как "он им задаст!". На самом же деле, завтра история повторится. Складывается впечатление, что у сына завышенная самооценка относительно коллег по садику. Он не хочет играть в шумные игры и беситься ("воспитательница же сделает замечание"). В то же время, в школе на подготовительных занятиях, он спокойно общается с одногруппниками по садику. Подскажите, как адаптировать сына к сверстникам и их играм (категорически отказывается драться даже в шутку, предпочитает спокойные игры в одиночку, иногда - с девочками). Боюсь, что станет "изгоем". Может, есть какие-то приемы по повышению популярности (авторитета) в детском коллективе? Заранее благодарю за ответ.
Галина.
ОТВЕТ:
Добрый день, Галина!
Поскольку фантазирование Вашего сына не помогает ему справиться с некоторыми проблемами взаимоотношений со сверстниками, можно посоветовать занятия в детских психотерапевтических (психокоррекционных) группах. Во время таких занятий у ребенка есть возможность при поддержке психологов проиграть конфликтные ситуации, отреагировать негативные эмоции, стать увереннее, повысить собственную самооценку.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
#
Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет. Он в садике самый младший в группе, поздно начал разговаривать (в 2.5 года). Да и сейчас говорит медленно, тщательно подбирает слова. Когда волнуется, "тормозит", может несколько раз повторять окончание слова, покашливает. Словарный запас большой. Жалуется на то, что в садике не может найти себе друга. "Все мальчики, кроме Гриши, плохие. Да и тот сегодня играл с ними." Спрашиваю, почему плохие. Отвечает, что дерутся. "А когда в туалете снимаю трусы, шлепают по попе". В ответ на мое предложение дать сдачи обидчикам, сначала говорит, что по попе давать им не будет (микробы). А затем с воодушевлением фантазирует, как "он им задаст!". На самом же деле, завтра история повторится. Складывается впечатление, что у сына завышенная самооценка относительно коллег по садику. Он не хочет играть в шумные игры и беситься ("воспитательница же сделает замечание"). В то же время, в школе на подготовительных занятиях, он спокойно общается с одногруппниками по садику. Подскажите, как адаптировать сына к сверстникам и их играм (категорически отказывается драться даже в шутку, предпочитает спокойные игры в одиночку, иногда - с девочками). Боюсь, что станет "изгоем". Может, есть какие-то приемы по повышению популярности (авторитета) в детском коллективе? Заранее благодарю за ответ.
Галина.
ОТВЕТ:
Добрый день, Галина!
Поскольку фантазирование Вашего сына не помогает ему справиться с некоторыми проблемами взаимоотношений со сверстниками, можно посоветовать занятия в детских психотерапевтических (психокоррекционных) группах. Во время таких занятий у ребенка есть возможность при поддержке психологов проиграть конфликтные ситуации, отреагировать негативные эмоции, стать увереннее, повысить собственную самооценку.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
#
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий