Игры в очереди и в дороге, с предметами, которые всегда под рукой.
Любой взрослый с ребенком не раз оказывался в очередях, в пробках или просто в дороге, когда время тянется томительно долго. Эта книга - сборник удивительных игр, которые помогут скрасить любое ожидание, подарить ребенку и взрослому моменты полноценного общения, - а его часто так не хватает в нашей повседневной жизни... Ну и заодно они дадут возможность ненавязчиво и весело решать задачи развития ребенка, улучшая память, внимание, мышление, воображение, речь, навыки счета, чтения и многое другое.
Статистика утверждает, что человек суммарно около четырех месяцев своей жизни тратит на ожидание смены сигнала светофора. Сколько времени мы проводим за всю свою жизнь в пробках, очередях, ожидая приема у врача или счета в ресторане — не поддается исчислению. И вдвойне долгим это время кажется, если рядом с вами ребенок, который не знает чем себя занять, ведь — о ужас! — игровая приставка осталась дома. Ребенок мается, а родители злятся, не догадываясь, что на самом деле это и есть то самое время на общение с ребенком, на нехватку которого они часто жалуются.
Здесь представлены игры и различные занятия, в которые можно поиграть с ребенком, оказавшись в такой ситуации. У вас есть прекрасный шанс показать ребенку, кто тут настоящий волшебник. Вы опускаете руку в сумку, карман и... достаете оттуда расческу и клочок бумаги... Кажется, ничего удивительного, но знали бы вы, сколько замечательных игр может подарить та же расческа! Играть можно, используя практически любые подручные предметы, которые найдутся в ваших карманах, сумке или вокруг вас. Эти игры подарят вам время полноценного общения с ребенком, время для установления контакта с ним. А еще, играя с вами в эти увлекательные и непривычные игры, ребенок даже не поймет, что помимо того, что вы развлекаетесь, исподволь развивается его воображение, мышление, память и даже тренируется грамматика и устный счет.
В эти игры вы можете поиграть с детьми, используя предметы, обычно находящиеся под рукой. Все игры очень простые и полезные, а еще они веселые. За интересной игрой время ожидания в очереди, в дороге или у врача пролетит незаметно. Эти игры придуманы во время работы с детьми как дошкольного, так и школьного возраста. Все они протестированы на детях в условиях, приближенных к боевым.
Возле каждой игры указан возраст, однако, кроме исключительных случаев, это возраст, с которого можно начинать играть. Верхнего предела нет — игры будут интересны всем. Тем более что во многих случаях указано, как усложнить игры для детей постарше . Играя, учите ребенка самого играть в эту игру.
Даже если у Вас в сумке ничего нет, да и самой сумки тоже нет - ничего страшного. Во-первых, в книге много игр, которые не требуют никаких предметов. Во-вторых, вокруг вас очень много всего: палочки и камни на улице, салфетки и зубочистки в кафе. В-третьих, не может быть, чтобы у вас ничего не было в карманах!
Эти игры могут пригодиться как родителям , так и педагогам , которые сможут играть со своими подопечными, даже если их много. В последствии, разобравшись с играми, дети смогут играть в них самостоятельно.
Ожидаем, не скучая
Игры с предметами, которые всегда под рукой
Статистика утверждает, что человек суммарно около четырех месяцев своей жизни тратит на ожидание смены сигнала светофора. Сколько времени мы проводим за всю свою жизнь в пробках, очередях, ожидая приема у врача или счета в ресторане — не поддается исчислению. И вдвойне долгим это время кажется, если рядом с вами ребенок, который не знает чем себя занять, ведь — о ужас! — игровая приставка осталась дома. Ребенок мается, а родители злятся, не догадываясь, что на самом деле это и есть то самое время на общение с ребенком, на нехватку которого они часто жалуются.
В книге представлены игры и различные занятия, в которые можно поиграть с ребенком, оказавшись в такой ситуации. У вас есть прекрасный шанс показать ребенку, кто тут настоящий волшебник. Вы опускаете руку в сумку, карман и... достаете оттуда расческу и клочок бумаги... Кажется, ничего удивительного, но знали бы вы, сколько замечательных игр может подарить та же расческа! Играть можно, используя практически любые подручные предметы, которые найдутся в ваших карманах, сумке или вокруг вас. Эти игры подарят вам время полноценного общения с ребенком, время для установления контакта с ним.
А еще, играя с вами в эти увлекательные и непривычные игры, ребенок даже не поймет, что помимо того, что вы развлекаетесь, исподволь развивается его воображение, мышление, память и даже тренируется грамматика и устный счет.
1. Игра «Теремок»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: образное и логическое мышление.
Реквизит: блокнот и ручка.
Место: в помещении.
Игра основывается на известной сказке «Теремок». Прежде чем начать играть, вам потребуется несколько минут на подготовку: найдите в середине блокнота 5—6 чистых листов. На первом нарисуйте мышку, на втором — мышку и лягушку, на третьем — мышку лягушку и зайца и так по сказке, вплоть до медведя. Важно: фигурки надо рисовать каждую на отдельном листе, не на обороте. Рисунки надо располагать «головой» к переплету. Особых способностей к изобразительному искусству от вас не потребуется, достаточно, чтобы звери были узнаваемы по характерным отличительным признакам. Затем блокнот следует раскрыть на пустой странице, но так, чтобы на следующей странице уже была мышка. Перегните блокнот и поставьте его как домик. Если блокнот слишком мягкий — подоприте его изнутри чем-нибудь.
Затем начните рассказывать ребенку сказку и на словах «Зашла мышка в теремок и стала там жить» — переверните страницу, показав мышку, а на словах «И стали мышка и лягушка вместе жить», переверните следующую. И так далее по алгоритму до медведя. С медведем — сложнее. Наиболее эффектной будет концовка, где вы просто накроете домик ладонью, и он рухнет. Однако маленький и впечатлительный ребенок может испугаться такого результата, и для него лучше просто нарисовать мишку на бумаге.
Понятное дело, что таким образом можно рассказать многие сказки и даже выдумать свои. Даже дети более старшего возраста с интересом послушают какую-нибудь историю, если она проиллюстрирована таким необычным образом.
2. Игра«Изучение купюры>»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: фантазию, творчество, изобретательность.
Реквизит: денежные купюры.
Место: в помещении.
На любой купюре, вне зависимости от ее достоинства, года выпуска или страны изготовителя есть, множество мелких рисунков, черточек и линий. Если внимательно присмотреться, то в этих узорах можно разглядеть какую-то фигуру или образ: рыбку, лошадку, облачко. Задание ребенку может звучать так: «Найди на этой купюре лошадку, где она спряталась?». Купюру при этом можно переворачивать, складывать и проделывать различные манипуляции. Также немало времени у ребенка уйдет на то, чтобы разглядеть надписи мелким шрифтом, водяные и прочие знаки степени защиты. Особенно нравится ребенку эта игра, если у него в руках новая, незнакомая купюра. Например, во время заграничных поездок.
И не забудьте вымыть руки после игры с деньгами.
3. Игра «Волшебный силуэт»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: логику, пространственное мышление.
Реквизит: любой предмет, лист бумаги, ручка.
Место: в помещении.
Когда ребенок вас не видит — выберите любой предмет из тех, что есть под рукой, и обведите его силуэт в блокноте. Затем, убрав предмет, покажите ребенку получившийся силуэт и попросите его угадать предмет. Для детей помладше сложно будет просто угадать предмет вроде ключа или ложки. А детям постарше надо давать сложные задания, обводя предметы с неожиданных ракурсов: располагая их поперек листа или ставя на попа. Если вы видите, что ребенку трудно угадать, дайте первую подсказку, предложив несколько предметов на выбор. Если же и после этого он не угадает, предложите ему прикладывать предметы по одному к силуэту и искать совпадения.
4. Игра «Жадина»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: умение делиться.
Реквизит: любая еда, которая делится на части.
Место: в помещении.
Принцип прост — кто съест последний кусочек, тот проиграл. Для игры хорошо подойдет хлеб, булочка, шоколадная конфета, яблоко. Играют, как правило, двое. По очереди откусывают по кусочку. Чем меньше осталось от конфеты или яблока, тем меньше укус. Таким образом, одну шоколадную конфету можно растянуть на 20 минут.
5. Игра «Не на то место»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: фантазию.
Реквизит: любой элемент одежды.
Место: в помещении.
Эта игра хороша для самых маленьких. Она забавная и не скоро надоест. Предложите ребенку какую-то деталь его гардероба (для начала лучше шарф) надеть как-нибудь по-другому. Например, как шапку. Или сделать из шарфа варежку. Недостаточно только придумывать — каждый вариант должен быть воплощен в жизнь. Именно в них самое веселье. Более взрослый вариант задания: «Как бы ты поступил, если бы у тебя не было ни шарфа, ни перчаток, ни носков, но было бы пять шапок?»
6. Игра «Найди оранжевое»
Возраст: от 2 до 3 лет.
Развивает: умение различать и называть цвета.
Реквизит: Разноцветные предметы (платки, брелки, блокноты, ключи, журнал).
Место: любое.
С таким же успехом эта игра могла называться «Найди белое» или, скажем, «Найди зеленое». Задача ее — научить маленького ребенка различать цвета. Разложите перед ним все цветные предметы, что у вас есть с собой, и попросите найти красное (красным может быть не весь предмет, а лишь его деталь, фрагмент). Потом, к примеру, розовое. Пройдитесь по всем цветам. Потом усложните задачу: называйте сразу два цвета, например синий и желтый, чтобы ребенок посмотрел все по очереди. Заключительным этап: ребенок сам называет все цвета по очереди, показывая пальцем на них.
7. Игра «Одень куклу»
Возраст: от 2 до 7 лет.
Развивает: фантазию, творчество, изобретательность.
Реквизит: Пластиковая бутылка, мелкие предметы.
Место: в помещении.
Возьмите бутылку с водой или из-под воды. В сложной ситуации она легко может заменить куклу и занять ребенка на долгое время. Кукле можно сделать одежду из любых подручных материалов. В ход пойдут шапки, рукавицы, различные веревочки и шнурки, салфетки, листки бумаги, носовые платки, куски пластыря. Здорово, если у вас с собой окажется маркер или ручки, — вы сможете нарисовать кукле личико.
Работа с такой куклой — испытание фантазии не только ребенка, но и взрослого. И чем больше вы ее проявите, тем больше удивите и обрадуете свое дитя. Попутно вы сможете еще раз повторить, как называются те или иные детали одежды.
Когда кукла наряжена, — игра не заканчивается. Ребенок вполне может поиграть с ней: покормить, поговорить, уложить спать. Если вы сидите в очереди, например к врачу, — здорово проиграть на кукле ситуацию, которая предстоит ребенку и которую ребенок, возможно, боится. Пусть он на время станет доктором, а кукла — ребенком. Это позволит снять напряжение ожидания.
8. Игра «Волшебная салфетка»
Возраст: от 4 лет
Развивает: фантазию, творческое мышление, актерское мастерство.
Реквизит: носовой платок или салфетка.
Место: кафе, очередь.
С самых малых лет дети с удовольствием играют не только с игрушками, но и с предметами-заместителями: стреляют из палочек, бибикая, возят по полу картонную коробку, строят замки из подушек. Чтобы понять, что такое предмет-заместитель достаточно вспомнить старый детский мультик про девочку с рукавичкой, которую та принимала за песика. Наша игра предлагает заняться любимым делом ребенка – придумывать обычному предмету новые функции. Полезные или нелепые, серьезные или смешные — все они не только сократят время ожидания, но и разовьют фантазию, подскажут направление будущих игр. Вместо салфетки, в принципе, подойдет любой предмет-заместитель (палочка, кусок веревочки, бумажка), однако опыт показывает, что именно салфетка рождает наибольшее число идей.
Возьмите в руку салфетку и произнесите: «Салфетка превращается в... (тут время проявить свою фантазию) галстук» — и дальше продемонстрируйте, какой хороший галстук вышел бы из салфетки. Предложите ребенку салфетку, чтобы он предложил свой вариант превращения салфетки и со словами: «Салфетка превращается...» показал его. Далее вы по очереди показываете друг другу варианты превращения салфетки. Выигрывает тот, кто предложит последний вариант. Очень важно не просто придумывать, но и показывать, обыгрывать каждый предмет. Это придает игре необходимое веселье и продлевает ее (ведь на самом деле количество вариантов неисчерпаемо и ограничивается только вашей фантазией), а соревнование постепенно начинает напоминать актерский конкурс, в котором каждая новая версия иллюстрируется целым мини-спектаклем.
В эту игру весело играть в большой компании: взрослые тоже присоединяются к ней с большим удовольствием. Единственное «но» — стеснительный, замкнутый ребенок, который редко играет, вряд ли порадуется такой игре и легко включится в нее. Для первого раза лучше подобрать что-то попроще.
9. Игра «Любимые герои»
Возраст: от 3 лет.
Развивает: фантазию, память.
Реквизит: нет.
Место: любое.
У каждого ребенка, даже у тех, кто уже обижается на слово «ребенок», есть любимая книжка или фильм. И ребенок готов вспоминать об этой книге (фильме, мультике и т.п.) часами. По этой самой причине и вы тоже, наверное, знаете содержание довольно глубоко. Этим можно воспользоваться! Называйте по очереди с ребенком героев выбранной книги. Повторяться нельзя, если не помните имя, — опишите героя. Годятся как главные герои, так и второстепенные, а то и вовсе эпизодические. Полевые испытания показали, что в книге средних размеров насчитывается около 20–30 героев, а в книге вроде «Властелина колец» — больше 500. Конечно, всех вы не помните, но и нет такой задачи — вспомнить во что бы то ни стало. Задача — весело провести время, погрузившись в мир книги и, может быть, захотеть перечитать ее.
Еще дети с удовольствием играют в эту игру, потому что почти всегда выигрывают у взрослых.
43. Игра «Модные шапки»
Возраст: от 6 лет (или когда ребенок научился хорошо считать).
Реквизит: нет.
Развивает: наблюдательность, долговременную память.
Место: на улице.
Эта игра может длиться долго, несколько дней. Часто мода предписывает людям одеваться особым образом. Предметы модной одежды очень похожи. Например, вошли в моду какие-то особенные шапки. Вот их-то и будем и считать.
Каждый считает сам за себя. Если вы идете вместе и одновременно увидели шапку, ее считает тот, кто первый увидел. Понятно, что такие шапки не встречаются на каждом шагу, что их количество надо все время держать в голове. Если вы с ребенком на какое-то время разделились, например, вы уехали на работу, а он с бабушкой пошел гулять в парк — «охота» на шапки продолжается порознь. Вечером подсчитываете результаты.
Понятно, что вместо шапок можно «охотиться» на другие предметы одежды.
44. Игра «Что вижу, то и пою»
Возраст: от 7 лет.
Развивает: устную речь, образное мышление, чувство юмора.
Реквизит: нет.
Место: любое.
Игра очень хорошо подходит для долгих поездок, когда у ребенка ничего не меняется, кроме вида за окном, но сгодится и для любой другой ситуации. Необходимо выбрав простой мотив, возможно, какой-то популярной детской песенки (очень хорошо подходит «Я на солнышке лежу»), начинать в песне описывать все, что вы видите вокруг себя. При этом совершенно необязательно следить за рифмой, просто соблюдайте размер. Поначалу пойдет трудно и игра будет казаться глупой, однако если вы втянетесь, остановиться будет очень трудно. Чтобы облегчить себе задачу, используйте следующие приемы:
Мы, постоянно играя в игры, вынуждены придумывать веселые «наказания» проигравшим. Перед вами несколько самых веселых фантов для детей, каждый из которых, по сути, еще одна игра.
Если монет немного, то пример в целом можно писать ручкой, а монеты оставлять только на ответы. И не забудьте потом вымыть ребенку руки!
Авторы: Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю.
Книгу "Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой" можно приобрести на сайте издательства Генезис
#
Статистика утверждает, что человек суммарно около четырех месяцев своей жизни тратит на ожидание смены сигнала светофора. Сколько времени мы проводим за всю свою жизнь в пробках, очередях, ожидая приема у врача или счета в ресторане — не поддается исчислению. И вдвойне долгим это время кажется, если рядом с вами ребенок, который не знает чем себя занять, ведь — о ужас! — игровая приставка осталась дома. Ребенок мается, а родители злятся, не догадываясь, что на самом деле это и есть то самое время на общение с ребенком, на нехватку которого они часто жалуются.
Здесь представлены игры и различные занятия, в которые можно поиграть с ребенком, оказавшись в такой ситуации. У вас есть прекрасный шанс показать ребенку, кто тут настоящий волшебник. Вы опускаете руку в сумку, карман и... достаете оттуда расческу и клочок бумаги... Кажется, ничего удивительного, но знали бы вы, сколько замечательных игр может подарить та же расческа! Играть можно, используя практически любые подручные предметы, которые найдутся в ваших карманах, сумке или вокруг вас. Эти игры подарят вам время полноценного общения с ребенком, время для установления контакта с ним. А еще, играя с вами в эти увлекательные и непривычные игры, ребенок даже не поймет, что помимо того, что вы развлекаетесь, исподволь развивается его воображение, мышление, память и даже тренируется грамматика и устный счет.
В эти игры вы можете поиграть с детьми, используя предметы, обычно находящиеся под рукой. Все игры очень простые и полезные, а еще они веселые. За интересной игрой время ожидания в очереди, в дороге или у врача пролетит незаметно. Эти игры придуманы во время работы с детьми как дошкольного, так и школьного возраста. Все они протестированы на детях в условиях, приближенных к боевым.
Возле каждой игры указан возраст, однако, кроме исключительных случаев, это возраст, с которого можно начинать играть. Верхнего предела нет — игры будут интересны всем. Тем более что во многих случаях указано, как усложнить игры для детей постарше . Играя, учите ребенка самого играть в эту игру.
Даже если у Вас в сумке ничего нет, да и самой сумки тоже нет - ничего страшного. Во-первых, в книге много игр, которые не требуют никаких предметов. Во-вторых, вокруг вас очень много всего: палочки и камни на улице, салфетки и зубочистки в кафе. В-третьих, не может быть, чтобы у вас ничего не было в карманах!
Эти игры могут пригодиться как родителям , так и педагогам , которые сможут играть со своими подопечными, даже если их много. В последствии, разобравшись с играми, дети смогут играть в них самостоятельно.
Ожидаем, не скучая
Игры с предметами, которые всегда под рукой
Статистика утверждает, что человек суммарно около четырех месяцев своей жизни тратит на ожидание смены сигнала светофора. Сколько времени мы проводим за всю свою жизнь в пробках, очередях, ожидая приема у врача или счета в ресторане — не поддается исчислению. И вдвойне долгим это время кажется, если рядом с вами ребенок, который не знает чем себя занять, ведь — о ужас! — игровая приставка осталась дома. Ребенок мается, а родители злятся, не догадываясь, что на самом деле это и есть то самое время на общение с ребенком, на нехватку которого они часто жалуются.
В книге представлены игры и различные занятия, в которые можно поиграть с ребенком, оказавшись в такой ситуации. У вас есть прекрасный шанс показать ребенку, кто тут настоящий волшебник. Вы опускаете руку в сумку, карман и... достаете оттуда расческу и клочок бумаги... Кажется, ничего удивительного, но знали бы вы, сколько замечательных игр может подарить та же расческа! Играть можно, используя практически любые подручные предметы, которые найдутся в ваших карманах, сумке или вокруг вас. Эти игры подарят вам время полноценного общения с ребенком, время для установления контакта с ним.
А еще, играя с вами в эти увлекательные и непривычные игры, ребенок даже не поймет, что помимо того, что вы развлекаетесь, исподволь развивается его воображение, мышление, память и даже тренируется грамматика и устный счет.
1. Игра «Теремок»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: образное и логическое мышление.
Реквизит: блокнот и ручка.
Место: в помещении.
Игра основывается на известной сказке «Теремок». Прежде чем начать играть, вам потребуется несколько минут на подготовку: найдите в середине блокнота 5—6 чистых листов. На первом нарисуйте мышку, на втором — мышку и лягушку, на третьем — мышку лягушку и зайца и так по сказке, вплоть до медведя. Важно: фигурки надо рисовать каждую на отдельном листе, не на обороте. Рисунки надо располагать «головой» к переплету. Особых способностей к изобразительному искусству от вас не потребуется, достаточно, чтобы звери были узнаваемы по характерным отличительным признакам. Затем блокнот следует раскрыть на пустой странице, но так, чтобы на следующей странице уже была мышка. Перегните блокнот и поставьте его как домик. Если блокнот слишком мягкий — подоприте его изнутри чем-нибудь.
Затем начните рассказывать ребенку сказку и на словах «Зашла мышка в теремок и стала там жить» — переверните страницу, показав мышку, а на словах «И стали мышка и лягушка вместе жить», переверните следующую. И так далее по алгоритму до медведя. С медведем — сложнее. Наиболее эффектной будет концовка, где вы просто накроете домик ладонью, и он рухнет. Однако маленький и впечатлительный ребенок может испугаться такого результата, и для него лучше просто нарисовать мишку на бумаге.
Понятное дело, что таким образом можно рассказать многие сказки и даже выдумать свои. Даже дети более старшего возраста с интересом послушают какую-нибудь историю, если она проиллюстрирована таким необычным образом.
2. Игра«Изучение купюры>»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: фантазию, творчество, изобретательность.
Реквизит: денежные купюры.
Место: в помещении.
На любой купюре, вне зависимости от ее достоинства, года выпуска или страны изготовителя есть, множество мелких рисунков, черточек и линий. Если внимательно присмотреться, то в этих узорах можно разглядеть какую-то фигуру или образ: рыбку, лошадку, облачко. Задание ребенку может звучать так: «Найди на этой купюре лошадку, где она спряталась?». Купюру при этом можно переворачивать, складывать и проделывать различные манипуляции. Также немало времени у ребенка уйдет на то, чтобы разглядеть надписи мелким шрифтом, водяные и прочие знаки степени защиты. Особенно нравится ребенку эта игра, если у него в руках новая, незнакомая купюра. Например, во время заграничных поездок.
И не забудьте вымыть руки после игры с деньгами.
3. Игра «Волшебный силуэт»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: логику, пространственное мышление.
Реквизит: любой предмет, лист бумаги, ручка.
Место: в помещении.
Когда ребенок вас не видит — выберите любой предмет из тех, что есть под рукой, и обведите его силуэт в блокноте. Затем, убрав предмет, покажите ребенку получившийся силуэт и попросите его угадать предмет. Для детей помладше сложно будет просто угадать предмет вроде ключа или ложки. А детям постарше надо давать сложные задания, обводя предметы с неожиданных ракурсов: располагая их поперек листа или ставя на попа. Если вы видите, что ребенку трудно угадать, дайте первую подсказку, предложив несколько предметов на выбор. Если же и после этого он не угадает, предложите ему прикладывать предметы по одному к силуэту и искать совпадения.
4. Игра «Жадина»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: умение делиться.
Реквизит: любая еда, которая делится на части.
Место: в помещении.
Принцип прост — кто съест последний кусочек, тот проиграл. Для игры хорошо подойдет хлеб, булочка, шоколадная конфета, яблоко. Играют, как правило, двое. По очереди откусывают по кусочку. Чем меньше осталось от конфеты или яблока, тем меньше укус. Таким образом, одну шоколадную конфету можно растянуть на 20 минут.
5. Игра «Не на то место»
Возраст: от 2 лет.
Развивает: фантазию.
Реквизит: любой элемент одежды.
Место: в помещении.
Эта игра хороша для самых маленьких. Она забавная и не скоро надоест. Предложите ребенку какую-то деталь его гардероба (для начала лучше шарф) надеть как-нибудь по-другому. Например, как шапку. Или сделать из шарфа варежку. Недостаточно только придумывать — каждый вариант должен быть воплощен в жизнь. Именно в них самое веселье. Более взрослый вариант задания: «Как бы ты поступил, если бы у тебя не было ни шарфа, ни перчаток, ни носков, но было бы пять шапок?»
6. Игра «Найди оранжевое»
Возраст: от 2 до 3 лет.
Развивает: умение различать и называть цвета.
Реквизит: Разноцветные предметы (платки, брелки, блокноты, ключи, журнал).
Место: любое.
С таким же успехом эта игра могла называться «Найди белое» или, скажем, «Найди зеленое». Задача ее — научить маленького ребенка различать цвета. Разложите перед ним все цветные предметы, что у вас есть с собой, и попросите найти красное (красным может быть не весь предмет, а лишь его деталь, фрагмент). Потом, к примеру, розовое. Пройдитесь по всем цветам. Потом усложните задачу: называйте сразу два цвета, например синий и желтый, чтобы ребенок посмотрел все по очереди. Заключительным этап: ребенок сам называет все цвета по очереди, показывая пальцем на них.
7. Игра «Одень куклу»
Возраст: от 2 до 7 лет.
Развивает: фантазию, творчество, изобретательность.
Реквизит: Пластиковая бутылка, мелкие предметы.
Место: в помещении.
Возьмите бутылку с водой или из-под воды. В сложной ситуации она легко может заменить куклу и занять ребенка на долгое время. Кукле можно сделать одежду из любых подручных материалов. В ход пойдут шапки, рукавицы, различные веревочки и шнурки, салфетки, листки бумаги, носовые платки, куски пластыря. Здорово, если у вас с собой окажется маркер или ручки, — вы сможете нарисовать кукле личико.
Работа с такой куклой — испытание фантазии не только ребенка, но и взрослого. И чем больше вы ее проявите, тем больше удивите и обрадуете свое дитя. Попутно вы сможете еще раз повторить, как называются те или иные детали одежды.
Когда кукла наряжена, — игра не заканчивается. Ребенок вполне может поиграть с ней: покормить, поговорить, уложить спать. Если вы сидите в очереди, например к врачу, — здорово проиграть на кукле ситуацию, которая предстоит ребенку и которую ребенок, возможно, боится. Пусть он на время станет доктором, а кукла — ребенком. Это позволит снять напряжение ожидания.
8. Игра «Волшебная салфетка»
Возраст: от 4 лет
Развивает: фантазию, творческое мышление, актерское мастерство.
Реквизит: носовой платок или салфетка.
Место: кафе, очередь.
С самых малых лет дети с удовольствием играют не только с игрушками, но и с предметами-заместителями: стреляют из палочек, бибикая, возят по полу картонную коробку, строят замки из подушек. Чтобы понять, что такое предмет-заместитель достаточно вспомнить старый детский мультик про девочку с рукавичкой, которую та принимала за песика. Наша игра предлагает заняться любимым делом ребенка – придумывать обычному предмету новые функции. Полезные или нелепые, серьезные или смешные — все они не только сократят время ожидания, но и разовьют фантазию, подскажут направление будущих игр. Вместо салфетки, в принципе, подойдет любой предмет-заместитель (палочка, кусок веревочки, бумажка), однако опыт показывает, что именно салфетка рождает наибольшее число идей.
Возьмите в руку салфетку и произнесите: «Салфетка превращается в... (тут время проявить свою фантазию) галстук» — и дальше продемонстрируйте, какой хороший галстук вышел бы из салфетки. Предложите ребенку салфетку, чтобы он предложил свой вариант превращения салфетки и со словами: «Салфетка превращается...» показал его. Далее вы по очереди показываете друг другу варианты превращения салфетки. Выигрывает тот, кто предложит последний вариант. Очень важно не просто придумывать, но и показывать, обыгрывать каждый предмет. Это придает игре необходимое веселье и продлевает ее (ведь на самом деле количество вариантов неисчерпаемо и ограничивается только вашей фантазией), а соревнование постепенно начинает напоминать актерский конкурс, в котором каждая новая версия иллюстрируется целым мини-спектаклем.
В эту игру весело играть в большой компании: взрослые тоже присоединяются к ней с большим удовольствием. Единственное «но» — стеснительный, замкнутый ребенок, который редко играет, вряд ли порадуется такой игре и легко включится в нее. Для первого раза лучше подобрать что-то попроще.
9. Игра «Любимые герои»
Возраст: от 3 лет.
Развивает: фантазию, память.
Реквизит: нет.
Место: любое.
У каждого ребенка, даже у тех, кто уже обижается на слово «ребенок», есть любимая книжка или фильм. И ребенок готов вспоминать об этой книге (фильме, мультике и т.п.) часами. По этой самой причине и вы тоже, наверное, знаете содержание довольно глубоко. Этим можно воспользоваться! Называйте по очереди с ребенком героев выбранной книги. Повторяться нельзя, если не помните имя, — опишите героя. Годятся как главные герои, так и второстепенные, а то и вовсе эпизодические. Полевые испытания показали, что в книге средних размеров насчитывается около 20–30 героев, а в книге вроде «Властелина колец» — больше 500. Конечно, всех вы не помните, но и нет такой задачи — вспомнить во что бы то ни стало. Задача — весело провести время, погрузившись в мир книги и, может быть, захотеть перечитать ее.
Еще дети с удовольствием играют в эту игру, потому что почти всегда выигрывают у взрослых.
43. Игра «Модные шапки»
Возраст: от 6 лет (или когда ребенок научился хорошо считать).
Реквизит: нет.
Развивает: наблюдательность, долговременную память.
Место: на улице.
Эта игра может длиться долго, несколько дней. Часто мода предписывает людям одеваться особым образом. Предметы модной одежды очень похожи. Например, вошли в моду какие-то особенные шапки. Вот их-то и будем и считать.
Каждый считает сам за себя. Если вы идете вместе и одновременно увидели шапку, ее считает тот, кто первый увидел. Понятно, что такие шапки не встречаются на каждом шагу, что их количество надо все время держать в голове. Если вы с ребенком на какое-то время разделились, например, вы уехали на работу, а он с бабушкой пошел гулять в парк — «охота» на шапки продолжается порознь. Вечером подсчитываете результаты.
Понятно, что вместо шапок можно «охотиться» на другие предметы одежды.
44. Игра «Что вижу, то и пою»
Возраст: от 7 лет.
Развивает: устную речь, образное мышление, чувство юмора.
Реквизит: нет.
Место: любое.
Игра очень хорошо подходит для долгих поездок, когда у ребенка ничего не меняется, кроме вида за окном, но сгодится и для любой другой ситуации. Необходимо выбрав простой мотив, возможно, какой-то популярной детской песенки (очень хорошо подходит «Я на солнышке лежу»), начинать в песне описывать все, что вы видите вокруг себя. При этом совершенно необязательно следить за рифмой, просто соблюдайте размер. Поначалу пойдет трудно и игра будет казаться глупой, однако если вы втянетесь, остановиться будет очень трудно. Чтобы облегчить себе задачу, используйте следующие приемы:
- Передавайте песню друг другу как эстафетную палочку. Пока один поет, второму приходит идея следующего куплета.
- Не останавливайтесь, не делайте паузы. Начать сначала сложнее, чем придумать на ходу.
- Чтобы взять паузу, пойте просто тра-ля-ля или повторяйте предыдущую строчку.
- Не бойтесь выглядеть глупо. Если ребенку весело, то в его глазах вы — герой.
Мы, постоянно играя в игры, вынуждены придумывать веселые «наказания» проигравшим. Перед вами несколько самых веселых фантов для детей, каждый из которых, по сути, еще одна игра.
- Прочитать четверостишие любого стихотворения с высунутым языком.
- Сделать вид, что спишь и громко храпишь.
- Летний фант: намочить себе какую-нибудь деталь одежды, например кепку.
- Найти и принести что-нибудь, на чем есть цифра, к примеру, шесть. Или — что сложнее — сто тридцать один.
- Спросить у пятерых прохожих: «Который час?». А еще лучше — «Сколько сейчас градусов?».
- Открыть книжку или журнал на определенной странице без помощи рук (локтями, носом и т.п.)
- Надеть какую-то одежду неправильно: куртку спиной вперед, ботинки поменять местами, кофту наизнанку. И походить так какое-то время.
Если монет немного, то пример в целом можно писать ручкой, а монеты оставлять только на ответы. И не забудьте потом вымыть ребенку руки!
Авторы: Тюттерин Д.К., Николаева А.Ю.
Книгу "Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой" можно приобрести на сайте издательства Генезис
#
Всего комментариев: 4
Написать комментарий
Аноним (2017-11-15 23:42:54)
ответить
Читатель (2017-11-09 01:46:36)
ответить
Читатель (2017-11-03 18:02:33)
ответить
Аноним (2017-11-03 06:22:22)
ответить