Домашнее обучение
Вопрос:
Наш классный руководитель предложил перевести ребенка на домашнее обучение начиная с 5-го класса (сейчас мы учимся в 4 классе). Дело в том, что ребенок знает значительно больше, чем требует программа курса, на уроках ему не интересно, хотя учитель старается давать ему отдельные задания повышенной сложности. Но в 5-м классе, когда преподаватели будут все различные, боимся, что индивидуальный подход пропадет окончательно. Плюс к этому у ребенка в классе нет друзей, так как его считают "заумным профессором". Ходить в школу ребенок не хочет, хотя дома занимается, учится с большим желанием. Тестировали его по тесту с вашего сайта "Подросток и коллектив" - результат превзошел все ожидания - ребенок индивидуалист, коллектив ему мешат. Но ведь в обычной жизни (не связанной с учебой) это веселый, неугомонный, компанейский ребенок, конечно не душа компании, но всегда со всеми находит общий язык, редко ссорится. Помимо школы сын успешно занимается в секции спортивной гимнастики и студии бальных танцев. Ему очень нравится зрелищность этих занятий - конкурсы, соревнования, выступления. Как же такое сочетание возможно. Ребенок идею с домашкмим обучением принял "на ура", сказал, что теперь сможет заниматься так, как ему удобно и успеет сделать больше, чем в школе. Подскажите, как нам действовать дальше, не приведет ли перевод на домашнее обучение к тому, что он вообще не сможет учиться и работать в коллективе, ведь мы не сможем ограждать его постоянно. Но с другой стороны хочется создать ему комфортные условия для учебы, а то негативизм школы он может перенести на сам процесс обучения.
Отвечает Полина Андреевна Коровьева
На Ваш вопрос однозначного ответа не может быть. Конечно, оставлять всё как есть нельзя, т.к. если уровень обучения ниже способностей ребёнка, он быстро потеряет мотивацию к учёбе. Но настораживают возможные проблемы с общением. Вы пишете, что он компанейский - редко ссорится, но это не значит, что он имеет глубокое общение с кем-то из друзей, а именно это очень важно. Очевидно, что он ориентирован на успех, на достижение максимального результата как в конкурсах по гимнастике и танцам, так в обучении, в этом ничего плохого нет, как и в том, что он индивидуалист. Но, людям необходимо глубокое общение с другими людьми, то, что называется дружбой. И вот с этим могут быть проблемы, потому что ему хочется быть лучше всех, а здесь это не нужно. В дружбе имеют значения совсем другие качества.
На мой взгляд, оптимальным вариантом было бы найти ему "свой" коллектив, то есть школу, которая соответствовала бы его способностям и где он не был бы "профессором", а стал бы на равных с другими одарёнными умными ребятами. Найти такую школу сложно. Я не знаю, где вы живёте, но в больших городах это, безусловно, возможно и даже государственную. Даже если вам покажется, что ему надо будет слишком много времени тратить на дорогу, всё равно лучше так, чем на домашнем обучении. Я не против домашнего обучения, я знаю ребят, которые так учились, но считаю, что подходит оно в первую очередь детям с другими особенностями, например, с определёнными трудностями в обучении или поведении, или в некоторые периоды жизни, когда детям нужен абсолютно индивидуальный подход и т.д. А таким одарённым детям с большими интеллектуальными запросами необходимо обеспечить оптимальные условия для развития всё-таки в условиях школы. Но если вопрос стоит как "остаться там же или д.о.", на мой взгляд д.о всё же предпочтительней. Попробуйте в таком случае рассмотреть вариант д.о не до конца школы, а на один-два года, найти подходящую школу для старших классов легче.
#
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий