Cыну 7 лет, не умеет сконцентрировать внимание

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Моему сыну 7 лет, закончил первый класс. Учитель жалуется на постоянную возню во время урока - быстро и неаккуратно все напишет и ищет, с кем пообщаться. Мальчик очень эмоциональный и переживающий, в начале года часто говорил, что его все в классе ненавидят, правда, последнее время я этого не слышала. Итак, получается, наша проблема - неумение сконцентрировать внимание, и правда, положишь перед ним одежду и нужно 10 раз сказать - одевайся, а он может пойти в другую комнату искать брюки, иногда доводит до крика - все спешим... Замечаю уже несколько месяцев держит руки во рту - сначала пальчик, а теперь и вовсе полруки . Ребенка загружаем - водим в разные секции, чтоб не было проблем в общении и было куда энергию выплескивать. Как быть и как лучше решить эти 2 проблемы?
Ирина


ОТВЕТ:

Добрый день, Ирина!
Тот факт, что Ваш очень эмоциональный и переживающий сын уже несколько месяцев держит руки во рту, скорее всего, свидетельствует о его психологическом неблагополучии. Нравится ли ему в секциях, куда Вы его водите? Есть ли у него друзья в классе, во дворе, в секциях? Справлялся ли он со школьными заданиями? Можно написать быстро, неаккуратно, но правильно, и отвлекаться, потому что уже неинтересно. А можно отписаться абы как, потому что все равно непонятно и понятнее вряд ли будет. Причины проблемы с концентрацией внимания в одном и другом случае будут разными, и решаться должны по-разному. В первом случае надо придумывать, как заинтересовать мальчика дополнительными познавательными заданиями, а во втором, - как его развить, сформировать познавательную активность. К слову, ситуации, когда и одежда положена перед носом и 10 раз сказано "одевайся", а ребенок идет искать брюки в другую комнату, могут возникать, если он в это время думает о чем-то для себя важном, или занят существенным, опять же для себя, делом. И эти мысли и дела бывают важнее для развития и формирования личности ребенка, чем уроки и всякие секции. Правда, родителям придется набраться терпения. Попробуйте посмотреть на происходящее глазами своего сына, поставьте себя на его место в ситуациях, которые Вас больше всего беспокоят. Не лишним будет доверительный разговор с сыном, прежде всего, отца. Особенно на темы: какие трудности возникали у родителей Вашего сына, когда они были семилетними, и как они с ними пытались справляться.

С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.


В продолжение первого вопроса :

Уважаемая Елена Геннадиевна!
Спасибо за советы, было бы замечательно,если можно было бы еще воспользоваться вашей помощью.

В секциях ему как раз нравится, с ребятами общаться любит, но если ему вдруг кажется, что они против него, будет нервничать, очень громко проявляет эмоции, когда общается с ребятами. Со школьными заданиями справлялся, в основном правильно, но неаккуратно, хотя был момент, когда прослушал объяснение и впоследствии неправильно решал уравнение. Сейчас школы нет, вроде бы и руки уже две недели во рту не держит, но вчера заснул с пальцем во рту, а сегодня в первый раз с момента окончания учебного года держал во рту палец (были в гостях у двоюродной сестры, они часто препираются и не любят уступать друг другу, мы его поругиваем - он старший и должен быть умнее). В ситуациях общения у него две крайности - он либо слишком уверен, либо даже не знает, как поступить. Один раз мальчик пригласил его в гости, он не хотел к нему идти один, без меня, и очень переживал, не зна я, как быть - боялся отказать мальчику, потому что тот дружить не будет и 4 урока переживал, пока я этому мальчику не сказала, что у нас занятия и мы не можем. Хочется как то помочь ему уравновесить чрезмерную уверенность и боязливость (уверенность - от папы, переживания - от меня). Часто думаю, что он гиперактивный, из за этого и невнимателен. Если можете что-то посоветовать, буду очень благодарна. Еще раз спасибо.
Ирина



Добрый день, Ирина!
"Гиперактивность" - это просто слово, само по себе оно ничего не объясняет. А в чем причина его гиперактивности? Из Ваших слов следует, что в классе ему, по всей видимости, не очень интересно: он смышленый, быстро соображает, ему скучно ждать, пока все подтянутся. Ему требуется дополнительная познавательная нагрузка, которая будет ему интересна. В идеале, учитель должен заполнять эти его паузы чем-то по-настоящему интересным и, кстати, требующим дополнительного внимания (сложные лабиринты, включенные в какой-нибудь занимательный игровой сюжет; отыскивание ошибок в интересном тексте; логические задачи, в том числе и пространственные и т.п.). Кстати, подобные "игры" вы можете практиковать для семейного досуга.

Что касается "уравновесить чрезмерную уверенность и боязливость", то рекомендации остаются прежними: Попробуйте посмотреть на происходящее глазами своего сына, поставьте себя на его место в ситуациях, которые Вас больше всего беспокоят. Не лишним будет доверительный разговор с сыном, прежде всего, отца. Особенно на темы: какие трудности возникали у родителей Вашего сына, когда они были семилетними, и как они с ними пытались справляться.

Кстати, Ваше желание выручить сына, как в случае, когда он переживал по поводу дня рождения одноклассника, - понятно. Однако Вы не сможете всегда быть рядом с ним в сложных ситуациях выбора. То, что Ваш сын переживал, по сути, неплохо. Ведь это его процесс выстраивания взаимоотношений со сверстниками: он должен сам его инициировать, регулировать, контролировать и отвечать (переживать) за результат. Вмешательство взрослых в этот процесс только на первый взгляд кажется помощью.

С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.



#
Тэги : #
loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*