Детские игры ЛОВКИЕ РУЧКИ. Из книги Клауса Фопеля
Вашему вниманию предлагаются разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и подвижные, развивающие воображение и формирующие конкретные навыки, требующие от детей концентрации внимания и сотрудничества… Эти игры можно проводить в помещении и на улице, в солнечную и дождливую погоду, в любое время суток. С их помощью можно развлекать детей, учить их, организовывать их общение.
Детям любого возраста важно уметь ловко двигаться, концентрировать внимание, наблюдать за окружающими и учиться у них, проявлять инициативу, расслабляться и справляться со стрессом. В серии «Игры дядюшки Фопеля» собраны специально разработанные групповые игры, которые предоставляют воспитателям детских садов, учителям начальной школы и родителям прекрасную возможность с легкостью достичь перечисленных целей.
В комплекте игр «Ловкие ручки!» вы найдете 24 веселые и оригинальные игры, которые помогут детям больше узнать о возможностях своих рук, научиться бросать, ловить и передавать предметы, получать разнообразные тактильные ощущения и множество положительных эмоций.
Помимо этого все предлагаемые игры направлены на достижение следующих психологических целей:
Формирование навыков сотрудничества (эти игры представлены на карточках желтого цвета)
Выражение собственной агрессии (красный фон)
Формирование навыков доверия к окружающим (зеленый фон)
Развитие внимания и координации (голубой фон)
Практические указания к работе
1. Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося. Когда они уже знают, что надо делать, они в состоянии оценить свои действия. Поэтому мы рекомендуем чаще повторять одни и те же игры.
2. В подвижных играх особенно важно поддерживать дисциплину в группе. Внимание детей должно быть сосредоточено на вас. Вы можете продемонстрировать образец выполнения задания, обратившись к одному из детей с вопросом: «А ты так сумеешь?» Помните, что вы не должны давать длинных объяснений.
3. Время от времени кто-то из детей или вся группа нуждаются в более тесной эмоциональной связи с вами. Для них вы очень значимая поддерживающая фигура, и иногда дети испытывают потребность в дополнительном внимании с вашей стороны. Не забывайте об этом.
4. Иногда нужно сделать игру более доступной и понятной для детей: исключить сложные этапы, а затем постепенно добавлять их, снизить темп игры или дать детям дополнительное время, повторить задание несколько раз, пока дети не поймут идею и т.п .
5. Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе. Обращайте внимание на то, чтобы соблюдался баланс между играми, в которых дети действуют индивидуально, и играми, в которых они выполняют задание с партнером, в малых группах, вместе со всей группой.
6. Игры должны способствовать развитию детей. Учитывайте, что некоторые дети добиваются успеха медленно. Внимательно наблюдайте, как меняются реакции ребенка на одну и ту же игру при ее повторении. Если игра идет совершенно гладко и все дети поступают одинаково, следует не радоваться, а насторожиться.
7. Как руководителю группы вам следует ожидать успеха в той же степени, что и неудачи. Если вы выбрали игру, которая не нравится детям, оставьте ее и попробуйте другую.
8. В целом ряде игр вам потребуется реквизит. Самое непривычное – шифоновые платки, которые очень нравятся и взрослым, и детям. Приобретение таких легких «волшебных» платков стоит того, вы будете долго использовать их во многих играх. Другие часто используемые материалы есть в любом оборудованном детском саду или группе продленного дня: одеяла, маты, мячи разной величины, прыгалки, воздушные шары, обручи… Карандаши, спички и губки также легко приобрести.
9. В некоторых играх мы рекомендуем использовать музыку, в других она неуместна. Подходящее музыкальное сопровождение является замечательным источником вдохновения во многих подвижных играх. При выборе музыкальных фрагментов мы руководствовались собственным вкусом, но вы можете выбрать что-то другое.
«Ловкие ручки!» - веселые и оригинальные игры детей от 3 лет.
Мы надеемся, что «Игры Дядюшки Фопеля» помогут вам в работе и в обычной жизни, что с их помощью задача обучения, воспитания и развития детей станет для вас значительно более легкой и приятной.
#
Детям любого возраста важно уметь ловко двигаться, концентрировать внимание, наблюдать за окружающими и учиться у них, проявлять инициативу, расслабляться и справляться со стрессом. В серии «Игры дядюшки Фопеля» собраны специально разработанные групповые игры, которые предоставляют воспитателям детских садов, учителям начальной школы и родителям прекрасную возможность с легкостью достичь перечисленных целей.
В комплекте игр «Ловкие ручки!» вы найдете 24 веселые и оригинальные игры, которые помогут детям больше узнать о возможностях своих рук, научиться бросать, ловить и передавать предметы, получать разнообразные тактильные ощущения и множество положительных эмоций.
Помимо этого все предлагаемые игры направлены на достижение следующих психологических целей:
Формирование навыков сотрудничества (эти игры представлены на карточках желтого цвета)
Выражение собственной агрессии (красный фон)
Формирование навыков доверия к окружающим (зеленый фон)
Развитие внимания и координации (голубой фон)
Практические указания к работе
1. Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося. Когда они уже знают, что надо делать, они в состоянии оценить свои действия. Поэтому мы рекомендуем чаще повторять одни и те же игры.
2. В подвижных играх особенно важно поддерживать дисциплину в группе. Внимание детей должно быть сосредоточено на вас. Вы можете продемонстрировать образец выполнения задания, обратившись к одному из детей с вопросом: «А ты так сумеешь?» Помните, что вы не должны давать длинных объяснений.
3. Время от времени кто-то из детей или вся группа нуждаются в более тесной эмоциональной связи с вами. Для них вы очень значимая поддерживающая фигура, и иногда дети испытывают потребность в дополнительном внимании с вашей стороны. Не забывайте об этом.
4. Иногда нужно сделать игру более доступной и понятной для детей: исключить сложные этапы, а затем постепенно добавлять их, снизить темп игры или дать детям дополнительное время, повторить задание несколько раз, пока дети не поймут идею и т.п .
5. Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе. Обращайте внимание на то, чтобы соблюдался баланс между играми, в которых дети действуют индивидуально, и играми, в которых они выполняют задание с партнером, в малых группах, вместе со всей группой.
6. Игры должны способствовать развитию детей. Учитывайте, что некоторые дети добиваются успеха медленно. Внимательно наблюдайте, как меняются реакции ребенка на одну и ту же игру при ее повторении. Если игра идет совершенно гладко и все дети поступают одинаково, следует не радоваться, а насторожиться.
7. Как руководителю группы вам следует ожидать успеха в той же степени, что и неудачи. Если вы выбрали игру, которая не нравится детям, оставьте ее и попробуйте другую.
8. В целом ряде игр вам потребуется реквизит. Самое непривычное – шифоновые платки, которые очень нравятся и взрослым, и детям. Приобретение таких легких «волшебных» платков стоит того, вы будете долго использовать их во многих играх. Другие часто используемые материалы есть в любом оборудованном детском саду или группе продленного дня: одеяла, маты, мячи разной величины, прыгалки, воздушные шары, обручи… Карандаши, спички и губки также легко приобрести.
9. В некоторых играх мы рекомендуем использовать музыку, в других она неуместна. Подходящее музыкальное сопровождение является замечательным источником вдохновения во многих подвижных играх. При выборе музыкальных фрагментов мы руководствовались собственным вкусом, но вы можете выбрать что-то другое.
«Ловкие ручки!» - веселые и оригинальные игры детей от 3 лет.
Мы надеемся, что «Игры Дядюшки Фопеля» помогут вам в работе и в обычной жизни, что с их помощью задача обучения, воспитания и развития детей станет для вас значительно более легкой и приятной.
#
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий