Сыну 5 лет. Нет в нем желания побеждать
ВОПРОС:
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступать. Моему сыну 5 лет. Нет в нем желания побеждать или это просто лень. Не получилось с первого раза поехать на коньках, больше вообще про коньки слышать не хочет. Личным примером, катаюсь на катке у него на глазах, ему очень нравится, но сам не хочет. Отвели его в секцию футбола. Два месяца на тренировки ходил со скандалом. Теперь привык, ходит каждые выходные, никаких результатов, конечно, нет. Играть как не умел, так и не умеет. Но я их и не жду, главное, чтобы вообще чем-то занимался, а футбол - это единственное, что предлагала спортивная школа для его возраста и удобное расписание занятий. Предложили ему пройти в воскресенье на лыжах с нами - категорически отказывается. Штриховать, раскрашивать - это трудно, я не буду. Во всех пособиях, которые покупаю по его возрасту, только расскажет все по картинкам, все объяснит, но если задание раскрасить мокрое белье, напраимер, синим, а сухое желтым, все расскажет, а крась сама. Занимается в так называемой "школе раннего развития". Преподаватели хвалят, хорошо рассуждает, начитанный ребенок, с математикой проблем нет. Но упортсва, желания сделать до конца, чтобы получилось нет никакого. Или я слишком много требую? Но на катке и меньше дети есть... Семья нормальная, полная, мы с мужем работаем, старшей дочери 16. Извините за сумбур, подскажите, может что-то почитать по этому поводу?
Наталья.
ОТВЕТ:
Добрый день, Наталья!
Почитать можно обе книги Гиппенрейтор Юлии Борисовны: "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Требуете от пятилетнего ребенка вы, действительно, многовато. Пока он имеет полное право не иметь упорства и желания доделывать что-либо до результата. Поскольку Вы все время, как я понимаю, настаиваете, чтобы Ваш сын целеустремленно шел к поставленной Вами цели, попробуйте изменить тактику: дайте ему понять, ч то ничуть не заинтересованы в конечном результате, не хочет доделывать - не надо. Это его удивит и, как правило, в таких ситуациях дети начинают делать то, что раньше их нельзя было заставить никакими силами.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
(кандидат психологических наук, психотерапевт)
#
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступать. Моему сыну 5 лет. Нет в нем желания побеждать или это просто лень. Не получилось с первого раза поехать на коньках, больше вообще про коньки слышать не хочет. Личным примером, катаюсь на катке у него на глазах, ему очень нравится, но сам не хочет. Отвели его в секцию футбола. Два месяца на тренировки ходил со скандалом. Теперь привык, ходит каждые выходные, никаких результатов, конечно, нет. Играть как не умел, так и не умеет. Но я их и не жду, главное, чтобы вообще чем-то занимался, а футбол - это единственное, что предлагала спортивная школа для его возраста и удобное расписание занятий. Предложили ему пройти в воскресенье на лыжах с нами - категорически отказывается. Штриховать, раскрашивать - это трудно, я не буду. Во всех пособиях, которые покупаю по его возрасту, только расскажет все по картинкам, все объяснит, но если задание раскрасить мокрое белье, напраимер, синим, а сухое желтым, все расскажет, а крась сама. Занимается в так называемой "школе раннего развития". Преподаватели хвалят, хорошо рассуждает, начитанный ребенок, с математикой проблем нет. Но упортсва, желания сделать до конца, чтобы получилось нет никакого. Или я слишком много требую? Но на катке и меньше дети есть... Семья нормальная, полная, мы с мужем работаем, старшей дочери 16. Извините за сумбур, подскажите, может что-то почитать по этому поводу?
Наталья.
ОТВЕТ:
Добрый день, Наталья!
Почитать можно обе книги Гиппенрейтор Юлии Борисовны: "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Требуете от пятилетнего ребенка вы, действительно, многовато. Пока он имеет полное право не иметь упорства и желания доделывать что-либо до результата. Поскольку Вы все время, как я понимаю, настаиваете, чтобы Ваш сын целеустремленно шел к поставленной Вами цели, попробуйте изменить тактику: дайте ему понять, ч то ничуть не заинтересованы в конечном результате, не хочет доделывать - не надо. Это его удивит и, как правило, в таких ситуациях дети начинают делать то, что раньше их нельзя было заставить никакими силами.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
(кандидат психологических наук, психотерапевт)
#
Всего комментариев: 1
Написать комментарий
gdvwbzsrfs (2024-10-21 17:42:04)
ответить