Внучке 2г 6 мес, её речь - сплошная абракадабра

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, наша внучка ( 2г.и 6 мес) часто говорит "я" , а во вторых - её речь - сплошная абракадабра, и ни одного нормального слова, слово "спасибо" уже учим пол-года. Причём она живая, энергичная (даже очень) и понятливая (даже слишком).
Александр Владимирович

Отвечает Филякова Елена Геннадьевна (психотерапевт, кандидат психологических наук) :

Добрый день, Александр Владимирович.
Вашей внучке нужна консультация логопеда. Причин трудностей овладения речью у детей достаточно много. В частности, это может быть связано с проблемами фонематического слуха (или несколько сниженного слуха) или формирования так называемых речедвигательных (сенсомоторных)схем. Ведь устойчивое звучание слов возможно, только если у ребенка есть возможность различать близкие по произношению звуки, например, "д", "л", "н". Подобные трудности случаются и при проблемах артикуляционного аппарата ребенка: короткие уздечки, длинноватый язык. Специалист определит причину и даст конкретные рекомендации. Что касается частого "яканья" Вашей внучки - ей это "по возрасту положено".

С уважением, Елена Геннадьевна


#
Тэги : #
loading...
Всего комментариев: 2 Написать комментарий
Елена (2020-11-17 17:18:20) ответить
Добрый день. Ребенку 2.7 , но он до сих пор не говорит и не пытается . Временами отдельные слоги , но слишком упрям для повтора (скажи мама или баба). Начался кризис 3х лет , отказывается кушать (но ест фрукты и хлеб) , все тащит в рот , лижет стены. Бабушка с дедушкой конечно балуют его , но и без них стал манипулировать взрослыми,а родители только смеются над этим. Один не спит , засыпает часами. Неусидчив и стал много капризничать и именно ныть. Логопед занималась с ним 2 месяца, но толку нет( не дует ,не лижет, ротовая полость ленивая).все просит пальчиком.Слух прекрасный. Что делать ?
ETI-DETI.RU (2020-11-27 18:22:46) ответить
Не совсем понятно, как получается что вы говорите, что ребенок лижет стены. А логопед говорит что "не дует и не лижет". Думаю, бабушками-дедушкам и мамам-папам нужно придти к единому мнению относительно тезисов воспитания . т.е. что можно и что нельзя ребенку. Ребенок именно прекрасно учится манипулировать именно тогда, когда нет договоренности у взрослых. Когда они противоречат друг другу, и сами себе. Чтобы ребенок говорит, его надо провоцировать, а не просить что-то говорить или повторять.