Дочка (4г8м) сильно придавила котенка подушкой и он умер
ВОПРОС:
Здравствуйте!
Дочке 4 года 8 месяцев.Отвлеклись на несколько минут. Она играла с котенком (взяли 2 недели назад), сильно придавила его подушкой, повредив внутренние органы. Котенка усыпили. При расспросах сказала, что она ударила кошку, потому что она ее царапала. Когда объяснили, что она сделала, дочка сказала: "А с кем я буду спать?" Мы в глубоком шоке... котенка успели полюбить. Если видели, что доча, играя с котенком, носит его за лапы или стискивает, когда берет, объясняли, что это живое существо, ему больно и так нельзя. Понимаем, что мы в ответе за произошедшее, поскольку звоночки в поведении дочки были раньше (например, вытаскивала рыбок из аквариума). С раннего детства она часто ломает игрушки. И я виновна в поведении дочки, т.к. все это явно указывает на то, что дочке не хватало и не хватает моего внимания... Хотелось бы найти ответ на вопрос: насколько то, что сделала дочь, может быть признаком патологии; как нам вести с ней: делать так, чтобы она осознала, то, что сделала? Или не напоминать? Понятно, что свое (родительское) поведение надо менять... - нужны рекомендации специалистов, как.
Примеров жестокого обращения с животными дочь не видела. Однако, есть подозрение, что, возможно, она видела примеры агрессивности (поломка игрушек) у двоюродного брата, который старше ее на 4 года; он также иногда обижал (мог ударить) ее в раннем детстве, что могло стать примером, как "обижать слабых" (заметили, что прием "валить на других, если нашкодишь" она взяла от него). В детский сад ходит почти год, в группе 70% мальчиков. Иногда жалуется, что ее кто-то ударил. В последнее время утвердились в том, что воспитатели в группе невнимательны к детям, что допускает подобные случаи. В семье дочка - единственный ребенок, я много работаю с ее раннего детства. С 6 месяцев брали няню на полдня, потом у меня был перерыв в работе, и няню снова взяли с 1,5 лет. С последней няней очень хорошие отношения (почти как с родным человеком). Помогает нам до сих пор.
Ольга.
ОТВЕТ:
Добрый день, Ольга!
Да, ситуация, действительно, очень непростая. Сразу договоримся: вины Вашей дочери в том, что произошло, - нет. Вам это надо принять как аксиому. Теперь давайте разбираться. То, что Вы называете "звоночками" в поведении девочки, которой нет и пяти лет, - ни что иное, как проявление любознательности и познавательной активности в исследовании окружающего мира. И это очень полезные качества для интеллектуального развития любого ребенка. Другое дело, что в этом возрасте ребенок не в состоянии предвидеть последствия, в том числе и отдаленные, своей исследовательской активности. Именно для этого и нужны родители и другие взрослые: предупреждать о последствиях и запрещать (если необходимо - жестко, например, выбегать на проезжую часть дороги, или высовываться из окна) действия, которые могут привести к опасным последствиям.
Что касается взаимоотношения и взаимодействия маленьких детей и домашних животных, - разговор особый. Прежде чем заводить домашнего питомца, взрослые члены семьи должны задаться вопросом: насколько они смогут обеспечить его безопасность. Для Вас, разумеется, не секрет, что и восприятие окружающего и возможности взаимодействия с ним у Вашей дочери в силу ее возраста, иные, чем у взрослых. Котенок для нее, изначально, прежде всего, игрушка, пусть и живая. И задача взрослых - не только объяснить разницу, между плюшевым мишкой, который все стерпит, и живым котенком, о котором надо бережно заботиться; но и обеспечить эту заботу животному. С другой стороны, маленькое животное - существо очень хрупкое (в прямом смысле), а ребенок еще не состоянии контролировать силу, с которой он сжимает или тискает того же котенка во время игры с ним. И осознавать последствия. Так что этот контроль также должны осуществлять взрослые.
Вы сами знаете ответ на свой вопрос: как надо менять родительское отношение к дочери, вы уже ответили на него - "дочке не хватало и не хватает моего внимания..."
И еще. Как бы ни было тяжело случившееся, надо сделать "работу над ошибками" и продолжать жить дальше. Кстати, процесс воспитания хорош тем, что любящим родителям дети всегда дают возможность исправлять свои ошибки.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
#
Здравствуйте!
Дочке 4 года 8 месяцев.Отвлеклись на несколько минут. Она играла с котенком (взяли 2 недели назад), сильно придавила его подушкой, повредив внутренние органы. Котенка усыпили. При расспросах сказала, что она ударила кошку, потому что она ее царапала. Когда объяснили, что она сделала, дочка сказала: "А с кем я буду спать?" Мы в глубоком шоке... котенка успели полюбить. Если видели, что доча, играя с котенком, носит его за лапы или стискивает, когда берет, объясняли, что это живое существо, ему больно и так нельзя. Понимаем, что мы в ответе за произошедшее, поскольку звоночки в поведении дочки были раньше (например, вытаскивала рыбок из аквариума). С раннего детства она часто ломает игрушки. И я виновна в поведении дочки, т.к. все это явно указывает на то, что дочке не хватало и не хватает моего внимания... Хотелось бы найти ответ на вопрос: насколько то, что сделала дочь, может быть признаком патологии; как нам вести с ней: делать так, чтобы она осознала, то, что сделала? Или не напоминать? Понятно, что свое (родительское) поведение надо менять... - нужны рекомендации специалистов, как.
Примеров жестокого обращения с животными дочь не видела. Однако, есть подозрение, что, возможно, она видела примеры агрессивности (поломка игрушек) у двоюродного брата, который старше ее на 4 года; он также иногда обижал (мог ударить) ее в раннем детстве, что могло стать примером, как "обижать слабых" (заметили, что прием "валить на других, если нашкодишь" она взяла от него). В детский сад ходит почти год, в группе 70% мальчиков. Иногда жалуется, что ее кто-то ударил. В последнее время утвердились в том, что воспитатели в группе невнимательны к детям, что допускает подобные случаи. В семье дочка - единственный ребенок, я много работаю с ее раннего детства. С 6 месяцев брали няню на полдня, потом у меня был перерыв в работе, и няню снова взяли с 1,5 лет. С последней няней очень хорошие отношения (почти как с родным человеком). Помогает нам до сих пор.
Ольга.
ОТВЕТ:
Добрый день, Ольга!
Да, ситуация, действительно, очень непростая. Сразу договоримся: вины Вашей дочери в том, что произошло, - нет. Вам это надо принять как аксиому. Теперь давайте разбираться. То, что Вы называете "звоночками" в поведении девочки, которой нет и пяти лет, - ни что иное, как проявление любознательности и познавательной активности в исследовании окружающего мира. И это очень полезные качества для интеллектуального развития любого ребенка. Другое дело, что в этом возрасте ребенок не в состоянии предвидеть последствия, в том числе и отдаленные, своей исследовательской активности. Именно для этого и нужны родители и другие взрослые: предупреждать о последствиях и запрещать (если необходимо - жестко, например, выбегать на проезжую часть дороги, или высовываться из окна) действия, которые могут привести к опасным последствиям.
Что касается взаимоотношения и взаимодействия маленьких детей и домашних животных, - разговор особый. Прежде чем заводить домашнего питомца, взрослые члены семьи должны задаться вопросом: насколько они смогут обеспечить его безопасность. Для Вас, разумеется, не секрет, что и восприятие окружающего и возможности взаимодействия с ним у Вашей дочери в силу ее возраста, иные, чем у взрослых. Котенок для нее, изначально, прежде всего, игрушка, пусть и живая. И задача взрослых - не только объяснить разницу, между плюшевым мишкой, который все стерпит, и живым котенком, о котором надо бережно заботиться; но и обеспечить эту заботу животному. С другой стороны, маленькое животное - существо очень хрупкое (в прямом смысле), а ребенок еще не состоянии контролировать силу, с которой он сжимает или тискает того же котенка во время игры с ним. И осознавать последствия. Так что этот контроль также должны осуществлять взрослые.
Вы сами знаете ответ на свой вопрос: как надо менять родительское отношение к дочери, вы уже ответили на него - "дочке не хватало и не хватает моего внимания..."
И еще. Как бы ни было тяжело случившееся, надо сделать "работу над ошибками" и продолжать жить дальше. Кстати, процесс воспитания хорош тем, что любящим родителям дети всегда дают возможность исправлять свои ошибки.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
#
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий