Ребенок (4 года) не идёт на контакт с англоговорящими.
ВОПРОС:
Здравствуйте!
Старшей дочке 4 года, родилась и живёт в настоящий момент в Великобритании. Семья полностью русскоязычная. Прошу совета, т.к. те специалисты, к которым я обращалась, говорят, что она ещё маленькая, подрастёт - проблема уйдёт. Итак, суть проблемы - ребёнок не идёт на контакт с англоговорящими людьми, взрослыми и детьми, плачет, истерики часто, боится . Первый и основной язык в нашей семье - русский, девочка говорит по-русски хорошо, знает много стихов и песен, хорошо играет с детьми и взрослыми, говорящими на русском языке, очень счастлива, когда мы приезжаем в Россию в гости, каждую субботу с ней ходим в русский центр на занятия, радуется, общается, играет с детьми, отвечает на вопросы и т.п. Дома нам, родителям, по-английски не даёт говорить даже по телефону, или плачет до истерики, или рот нам закрывает рукой, с англичанами вживую тоже самое - не даёт ни им слова сказать , ни нам с мужем. Стали дома петь песенки английские, по чуть-чуть учить язык, она уже знает много слов и песен на английском, но как только доходит до прямого контакта с англичанами, всё повторяется.
С сентября 2009г. мы стали пробовать ходить в детский сад, идёт туда с неохотой, мечтает, что сад будет закрыт, там с детьми не играет, на прямой контакт не идёт, ведёт себя очень неадекватно (например, если все дети запели песенку, она визжит очень громко, чтобы замолчали), очень переживает, что не понимает и , мне кажется, даже больше переживает, что её не понимают, если с ней здороваются-прощаются по-английски, отворачивается и старается спрятаться. Не хочет подчиняться их правилам, если что-то начала делать там, то если поросили заняться другим - громко, очень громко плачет и протестует. Я была вместе с ней на нескольких занятиях, всё объясняла, но толка никакого, занятия хорошие, воспитатели и дети очень доброжелательные, но ребёнок их всех, говорящих на английском, словно боится до ужаса. Послушно идёт в сад, остаётся там, не плачет, а вот после прямого обращения - ис терика. В сад ходим 3 раза в неделю на 2,5 часа.
Ни с соседями, ни с их детьми на контакт не идёт, на игровой площадке всегда прислушивается, кто на каком языке говорит, если слышит английский - тянет домой. Такое поведение по отношению к англичанам было всегда и даже, когда она была ещё совсем малышом, плакала, я извинялась перед людьми и уходили. Младшая дочь (2 года) совсем другая, различия по языку не делает. Вот что делать и не знаю. А в сентябре уже надо старшей идти в школу в ресепшен-класс. Как помочь дочке и не знаю уже, жду, что станет больше понимать, но как справиться со страхом? Извините, что так много написала. Спасибо.
Ольга
ОТВЕТ:
Добрый день, Ольга.
Очень трудно сказать, почему у Вашей дочери возникла эта проблема. Но, судя по тому, что Вы пишите, во многом ситуация усугубляется непониманием Вашей дочерью английского языка. Поэтому, действительно, можно надеяться, что с освоением языка, острота проблемы будет снижаться. Поскольку учить язык лучше в общении и взаимодействии, могу порекомендовать Вам использовать на занятиях пальчиковые и рукавичные куклы, с помощью которых можно разыгрывать диалоги и различные ситуации. При необходимости, это поможет проиграть конфликтные ситуации и справиться со страхами.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
#
Здравствуйте!
Старшей дочке 4 года, родилась и живёт в настоящий момент в Великобритании. Семья полностью русскоязычная. Прошу совета, т.к. те специалисты, к которым я обращалась, говорят, что она ещё маленькая, подрастёт - проблема уйдёт. Итак, суть проблемы - ребёнок не идёт на контакт с англоговорящими людьми, взрослыми и детьми, плачет, истерики часто, боится . Первый и основной язык в нашей семье - русский, девочка говорит по-русски хорошо, знает много стихов и песен, хорошо играет с детьми и взрослыми, говорящими на русском языке, очень счастлива, когда мы приезжаем в Россию в гости, каждую субботу с ней ходим в русский центр на занятия, радуется, общается, играет с детьми, отвечает на вопросы и т.п. Дома нам, родителям, по-английски не даёт говорить даже по телефону, или плачет до истерики, или рот нам закрывает рукой, с англичанами вживую тоже самое - не даёт ни им слова сказать , ни нам с мужем. Стали дома петь песенки английские, по чуть-чуть учить язык, она уже знает много слов и песен на английском, но как только доходит до прямого контакта с англичанами, всё повторяется.
С сентября 2009г. мы стали пробовать ходить в детский сад, идёт туда с неохотой, мечтает, что сад будет закрыт, там с детьми не играет, на прямой контакт не идёт, ведёт себя очень неадекватно (например, если все дети запели песенку, она визжит очень громко, чтобы замолчали), очень переживает, что не понимает и , мне кажется, даже больше переживает, что её не понимают, если с ней здороваются-прощаются по-английски, отворачивается и старается спрятаться. Не хочет подчиняться их правилам, если что-то начала делать там, то если поросили заняться другим - громко, очень громко плачет и протестует. Я была вместе с ней на нескольких занятиях, всё объясняла, но толка никакого, занятия хорошие, воспитатели и дети очень доброжелательные, но ребёнок их всех, говорящих на английском, словно боится до ужаса. Послушно идёт в сад, остаётся там, не плачет, а вот после прямого обращения - ис терика. В сад ходим 3 раза в неделю на 2,5 часа.
Ни с соседями, ни с их детьми на контакт не идёт, на игровой площадке всегда прислушивается, кто на каком языке говорит, если слышит английский - тянет домой. Такое поведение по отношению к англичанам было всегда и даже, когда она была ещё совсем малышом, плакала, я извинялась перед людьми и уходили. Младшая дочь (2 года) совсем другая, различия по языку не делает. Вот что делать и не знаю. А в сентябре уже надо старшей идти в школу в ресепшен-класс. Как помочь дочке и не знаю уже, жду, что станет больше понимать, но как справиться со страхом? Извините, что так много написала. Спасибо.
Ольга
ОТВЕТ:
Добрый день, Ольга.
Очень трудно сказать, почему у Вашей дочери возникла эта проблема. Но, судя по тому, что Вы пишите, во многом ситуация усугубляется непониманием Вашей дочерью английского языка. Поэтому, действительно, можно надеяться, что с освоением языка, острота проблемы будет снижаться. Поскольку учить язык лучше в общении и взаимодействии, могу порекомендовать Вам использовать на занятиях пальчиковые и рукавичные куклы, с помощью которых можно разыгрывать диалоги и различные ситуации. При необходимости, это поможет проиграть конфликтные ситуации и справиться со страхами.
С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.
#
Всего комментариев: 5
Написать комментарий
lexjgprxsi (2024-10-24 15:35:13)
ответить
фира (2021-02-28 15:16:00)
ответить
CHILD-PSY (2020-10-26 20:27:03)
ответить
Станислав (2020-10-16 22:53:20)
ответить
Евгений (2020-09-01 22:34:12)
ответить